Авиатранспортное обозрение,
11 декабря 2014 г.
Аккуратный подход к страхованию 749 просмотров
Вопрос о возможности баланса между оправданным увеличением международных страховых тарифов и сокращением расходов и издержек авиакомпаний стал наиболее актуальным из-за неблагоприятной финансовой ситуации у большинства российских авиакомпаний и серии серьезных авиационных происшествий, которые случились в этом году.
Страховым компаниям необходимо сохранить спрос на страховые емкости при неизбежном росте страховой премии. Хотя год еще не закончился, уже можно говорить о результатах 10 месяцев. Заявленные убытки на международном рынке авиационного страхования за 10 месяцев 2014 г. сейчас составляют около 1,65 млрд долл., включая около 0,70 млрд долл. по военным рискам КАСКО ВС против 1,25 млрд долл. планируемых сборов общей премии за год, включая лишь 70 млн долл. премии по «военным» рискам.
Основным фактором, позволяющим несколько сдержать потенциальный рост тарифов, является избыточная емкость на международном страховом рынке — общая емкость рынка составляет 235%. Кроме того, появление новых игроков, не отягощенных весомыми убытками, сопровождается снижением стоимости страхования. Даже если ведущие авиационные (пере)страховщики, выступающие лидерами в крупных размещениях, увеличат тарифы в текущих условиях, общая цена размещения рисков может остаться на прежнем уровне за счет участия новых игроков.
В отличие от узкой сегментации многих западных рынков, в России страхованием авиационных рисков занимаются крупные универсальные страховые компании. Поэтому на их тарифах, которые предлагаются представителям авиационного рынка, скажутся не только тенденции рынка авиастрахования, но и высокая убыточность в автостраховании, и отсутствие роста корпоративного страхования (имущество, строительно-монтажные риски, грузоперевозки) — направления, традиционно составляющие существенную часть дохода крупнейших отечественных игроков.
Немаловажную роль в дальнейшем формировании планов российских страховщиков играет и сворачивание ранее успешных проектов по страхованию военной авиации, производителей оборонной авиатехники и авиации двойного назначения. Секторальные санкции ЕС и США могут создавать препятствия размещению данных рисков факультативно на традиционных западных рынках, перестраховщики по облигаторным программам (автоматическое покрытие рисков на заранее оговоренных условиях) могут отказаться покрывать подобные риски, а емкостей — и, главное, желания альтернативных рынков перестрахования — пока явно недостаточно для обеспечения перестраховочного покрытия в необходимых объемах.
Снижение темпов роста международных пассажирских перевозок и продолжение спада грузоперевозок, рост валютных издержек, крайне высокая долговая нагрузка авиакомпаний, кризис доверия к туриндустрии и другие проблемы, с которыми сталкиваются игроки авиационной отрасли России, заставляют компании оптимизировать все расходы. В целях получения максимальной отдачи от инвестиций в страхование следует заблаговременно проанализировать объекты страхования и, учитывая инновационные решения на страховом рынке, определить оптимальную модель и структуру покрытия с помощью сравнительного анализа.
Георгий ХИЛЬКО, начальник отдела авиационных рисков компании «Марш — страховые брокеры»
Вся пресса за 11 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП
|
|
Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году
|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат
|
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|